В СПбГУ обсудили вопросы правовых средств защиты брендов

23 октября 2018 года в стенах юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета прошла встреча экспертов компании VERSUS.legal со студентами по вопросам правовых средств защиты брендов. Александра Курдюмова и Ника Вартанова посвятили студентов в тонкости правовой защиты бренда. В целом, каждый бренд включает в себя два ключевых аспекта: образ и идентификатор. Первый заключается в том, что человек чувствует, видя продукт компании. Образ создаётся маркетологом, основная задача которого создать такой товар, который будет вызывать наиболее позитивные чувства и эмоции, тем самым, заставляя купить данный продукт. Основными элементами образа являются обещания и ценности, которые возможно найти в платформе бренда. Однако, несмотря на уникальность каждого образа, невозможно защитить, например, «идею праздника». В отличие от образа, идентификатор защитить возможно, поскольку он имеет такие четко различимые элементы, как логотип, слоган, цветовое решение, видеоряд, товарный знак и т.д. Александра Курдюмова, старший партнер компании VERSUS.legal, рассказала, каким образом следует искать все идентификаторы, которые позволяют построить границы защиты бренда. Яркие примеры и образцы продукции, придуманные самими сотрудниками компании, никого не оставили равнодушным. Эксперты не менее увлекательно рассказали об этапах жизни бренда: рождении, становлении, развитии и их характерных особенностях. Учащимся также представилась возможность принять участие в решении многочисленных кейсов по вселенной Star Wars. Студенты попытались оценить бизнес-идею Джа-Джа Бинкса в городе Канто-Байт на планете Кантоника, защитить элементы дизайна R2-D2 и оценить возможные риски выпуска шоколадок «Sweet Chewbacca». Кроме того, юристы-практики проанализировали вместе со студентами ряд громких дел в сфере защиты прав интеллектуальной собственности в России, а также рассмотрели возможные способы мимикрии одного бренда под другой. В конце лекции Александра и Ника воодушевили слушателей, сказав, что, вероятно, зимой будет продолжение Brand Wars: на этот раз в центре внимания будет война конкурентов. Пресс-релиз подготовлен Яной Чучук, студенткой первого курса магистерской программы СПбГУ «Связи с общественностью в сфере международных отношений»