1 апреля 2021 года.
Что нужно сделать, чтобы в российских школах не появились классы исключительно из детей мигрантов.
Проблемы, связанные с включением детей мигрантов в образовательный процесс на территории России, вышли на президентский уровень. На заседании Совета по межнациональным отношениям внимание на этом вопросе акцентировал Владимир Путин. Он предложил регулировать количество детей мигрантов в школах таким образом, чтобы эффективно адаптировать их к российской среде. Президент призвал не допустить развития ситуации по схожему с Европой и Америкой сценарию.
Эксперты считают, что вопрос адаптации детей мигрантов к российской среде нужно решать комплексно.
Процент детей мигрантов в школах некоторых западных стран иногда настолько высокий, что местные жители забирают своих детей из этих образовательных учреждений. «Нам нужно иметь в виду эту практику и ни в коем случае не допустить в России развития событий подобного рода. Сейчас нет готовых рецептов, но совершенно очевидно, что количество детей мигрантов в наших школах должно быть таким, чтобы это позволяло не формально, а фактически глубоко адаптировать их к российской языковой и культурной среде, чтобы они могли погружаться в систему российских ценностей», — сказал Путин.
Президент отметил, что в России проблема не стоит так остро, как в ряде европейских и западных стран — у нас нет такого наплыва мигрантов. Но призвал следить за ситуацией в городах-миллионниках. Эксперты, опрошенные «Родиной на Неве», считают, что приуменьшать проблему нельзя, она уже стала частью российской действительности и может усугубиться в ближайшие годы. То, что президент задал вектор для решения подобных вопросов, с их точки зрения, важный момент.
...
Историк, председатель экспертного совета международного общественного движения «Гражданский мир» Дмитрий Рущин называет миграционную проблему в разных её проявлениях очень острой. При этом есть обстоятельства, которые ситуацию только усугубляют.
«Проблема мигрантов очень острая. Она связана, прежде всего, с тем, что в России идёт депопуляция, то есть сокращение численности населения. С 1992 года по 2018 год естественная убыль населения составила 13,5 миллиона человек. Власти пытаются как-то решить эту проблему за счёт ввоза мигрантов. Но даже эта мера не спасает, и численность населения уменьшается, к 2030-му году она, по прогнозам, уменьшится ещё на 5,5 миллиона человек», — говорит Рущин.
Решение демографических проблем — не единственная причина, по которой в стране растёт число трудовых мигрантов. Власть и бизнес заинтересованы в их ввозе, в том числе, чтобы понизить стоимость рабочей силы местного населения, показать, что работников есть, кем заменить, считает собеседник издания. Количество иностранцев из ближнего зарубежья растёт, но сосредоточены они в основном в крупных городах. И сопутствующие проблемы острее всего встают в мегаполисах.
«Школьная проблема — одна из них. Мигрантов по факту меньше, чем нашего коренного населения, но в мегаполисах они могут составлять 25-30 процентов от населения. Многие пытаются укорениться, их дети должны ходить в школу. И возникает проблема, что в школах появляется много таких учеников. А когда их очень много, то учителя вынуждены ориентироваться на них, давать программу по минимуму. Как следствие россияне не получают полноценную программу, это понижает их потенциал. А у нас и без этого в целом происходит деградация образования, — поясняет Рущин. — Приток идёт не только из городов (стран исхода — прим. ред.), но и из маленьких аулов, кишлаков. Это накладывает отпечаток на ситуацию, чревато конфликтами. Ситуация серьёзная, но Россия всё равно не хочет отказываться от импорта мигрантов, не хочет вводить визовые правила».
Простое регулирование соотношения детей мигрантов к детям местного населения можно считать лишь паллиативной мерой, говорит Дмитрий Рущин. Более того, есть шанс, что такое решение может вызвать обострение межнациональных отношений, возникнет стремление во что бы то ни стало попасть в эту квоту. Продумывать стратегию нужно комплексно, чтобы в скором времени не появились этнические гетто, где будут жить люди, которые даже не будут нуждаться в знании языка. Они будут работать на рынках, в ресторанах, обслуживающих своих соотечественников и так далее. «Большие города всегда нуждаются в пополнении рабочей силой, но она меняет облик этих городов», — отметил Рущин.
...
Юлия Медведева
Подробнее: https://rodinananeve.ru/ne-hotim-kak-vo-franczii/