Медийный ландшафт и его информационная значимость для изучения современных международных отношений в Европе

Ксения Быля, студентка 3 курса (группа 7) бакалавриата по направлению "Международные отношения" Санкт-Петербургского государственного университета.

В 21 веке не только экономика и политика являются основными способами воздействия на людей, государства и их объединения. Средства массовой информации, наряду с вышеперечисленным, становятся одним из трех «столпов» внешней политики. «Конструирование национальной концепции внешней культурной политики, прежде всего, зависит от принятой в данном обществе политической идеологии и от господствующих представлений о природе культурных процессов, их влиянии на развитие общества, приоритетности решения проблем культуры для государства, о его взаимных обязательствах с субъектами, творящими культуру, и с обществом в целом» . 1 СМИ являются проводником в передаче культуры, политической идеологии и следовательно непосредственно формируют определенные представления у своей аудитории. Все, так или иначе, находятся под воздействием того или иного источника информации. Вопрос лишь в том, какую сторону вопроса освещает источник. Разумеется, изучение международных отношений в Европе не может быть осуществимо без привлечения средств массовой информации. В большинстве случаев, это единственный вариант получения необходимой информации, и именно источники, на которые мы опираемся, служат основой нашим знаниям.

Посмотреть полностью..